x

перезвоните мне, пожалуйста





отсылая данную форму, я подтверждаю свое согласие на использование указанных в ней персональных данных в соответствии с разделом "ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ САЙТА АРЕНА"
(831) 411 10 96, (831) 411 10 97
перезвонить мне

Еженедельное рекламно-информационное издание (крупнейший в Нижегородской области тираж
260 000 экз.) Адресная система распространения.
Подтверждение тиража издания

  • Обратная связь






    отсылая данную форму, я подтверждаю свое согласие на использование указанных в ней персональных данных в соответствии с разделом "ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ САЙТА АРЕНА"

Иллюстрация  к В школу – НА МАШИНЕ - (с) Рекламный еженедельник «Арена»

В школу – НА МАШИНЕ

Сейчас дети становятся пассажирами буквально с первых дней своей жизни. Согласитесь, это очень удобно. Но как сделать так, чтобы было еще и безопасно? Об этом рассказал Игорь Петрович Михайлушкин, руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области.

ЗАЛОЖНИКИ СИТУАЦИИ

Дети ; одна из самых массовых категорий участников дорожного движения. По статистике, дети в качестве пассажиров попадают в ДТП примерно в 40-50% всех случаев. При этом вдвойне горько, что ребенок, находясь в машине, играет пассивную роль и является заложником той ситуации, которая складывается на дороге. Зачастую виноваты в ДТП самые родные и близкие взрослые, которые и управляют автомобилем. Например, из последних сводок по Нижегородской области: у погибшего мальчика за рулем была бабушка, у девочки ; папа. И такие случаи, к сожалению, не редки.

Большую роль играет и безалаберность, наше русское авось;. К примеру, в Первомайском районе не так давно водитель посадил в машину 7 пассажиров, в том числе мальчика 10 лет и месячного младенца. Ни о каких ремнях безопасности и люльках никто и не вспомнил, тем более речи не шло о том, чтобы перевезти пассажиров в два приема. В итоге, водитель не справился с управлением и все 7 пассажиров пострадали, ранения получили оба ребенка. Был случай с автомобилем, в котором находились 9 пассажиров, из которых 5 - дети… Полное пренебрежение ПДД и здравым смыслом!

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

Не так давно в правилах появились изменения, по которым ребенок ; такой же полноправный пассажир, как и взрослый. Если раньше можно было сажать пассажиров согласно фактической массе автомобиля, то уже несколько лет действует правило, что количество пассажиров должно соответствовать количеству посадочных мест. То есть даже самый маленький и самый легкий ребенок приравнен в данном случае к взрослому человеку. И все отговорки типа мы же тихонько;, мы же на руках;, он вообще маленький; больше не соответствуют законодательству. Так что, граждане водители и пассажиры, если вы перевозите детей и хотите обезопасить и их, и себя, извольте соблюдать ПДД.

В новых требованиях ПДД также прописано, что ребенок должен быть обязательно пристегнут. Само понимание специального детского удерживающего устройства; из ПДД исключено, но появилось более общее понятие. С 1 января 2007 года действует национальный стандарт ГОСТ Р 41.44-2005 (соответствующий Правилам ЕЭК ООН № 44), который подробнейшим образом описывает требования к детским автокреслам и методам их испытаний.

В нем прописано, что детская удерживающая система (удерживающее устройство) ; это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Как видите, определение очень емкое, учитывает практически все многообразие существующих детских удерживающих устройств. То есть сиденья или кресла являются лишь вариантами из списка возможных устройств.

Из вышесказанного следует, что ребенок любого возраста, находясь в машине, должен занимать отдельное место и быть безопасно пристегнут. Благо, выбор удерживающих средств на сегодня большой.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…

Если нет возможности всех пристегнуть или приобрести семейный минивэн, перевозите детей по очереди, подкладывайте под подросшего ребенка подушечку и прикрепляйте штатными ремнями безопасности (для ребенка до 3-х лет только автокресло), но правила должны соблюдаться: на каждого ребенка должно быть выделено 1 место.

В некоторых машинах в принципе не предусмотрены ремни безопасности. Но сейчас в сервисах без проблем можно осуществить монтаж ремня. Особенно необходимо это сделать, если дело касается перевозки детей.

Что касается такси, то ради безопасности вашего ребенка вы заранее должны предупредить диспетчера, что едете с ребенком. В противном случае законопослушный водитель может вам отказать, узнав о ситуации уже на месте. И будет прав. В крупных службах такси, как правило, есть машины с креслом.

С МЛАДЫХ НОГТЕЙ

Детей нужно и можно приучать к тому, что без удерживающего устройства им в машине делать просто нечего. Поверьте, есть прекрасные примеры, когда сами детишки это понимают. Многие родители в ответ приводят отговорки типа а вот наш не может, он в кресле не сидит, кричит, плачет…;. Если вы не можете справиться с годовалым ребенком в таком жизненно важном вопросе, то что будет потом, когда он подрастет? А может, данное кресло просто неудобно малышу и есть смысл подобрать другое?

Помните, что ваши дети повторяют все, что делаете вы. Пристегивайтесь сами всегда! Ведь с нашим уровнем автомобилизации это не прихоть. На сегодняшний день с начала года порядка 320 детей стали жертвами ДТП.

Безопаснее, как известно, размещать кресло ближе к краям заднего сидения. А вообще считается, что самое безопасное место - за водителем. Хотя пристегивать и сажать ребенка лучше все же со стороны тротуара, а не проезжей части.

Напомним, что есть специальные наклейки на автомобиль, предупреждающие о ребенке в салоне. И как выяснилось, больше половины водителей обращают внимание на подобный предупреждающий знак и стараются вести себя более вежливо и аккуратно по отношению к этой машине.

Дорогие родители, поймите, сегодняшняя дорога ; вещь достаточно опасная, и смягчить последствия возможных ДТП ; это ваша задача.

КСТАТИ

Штатный ремень безопасности в машине начинает работать уже от 1,4 м роста. И тех, кто выше этой отметки, уже можно пристегивать обычным ремнем безопасности и это не будет нарушением ПДД. Главное ; чтобы ребенок был пристегнут.

СТАТИСТИКА

Конечно, удерживающее устройство ; это не панацея. Но чаще всего именно удерживающее устройство способно уберечь ребенка от травм и, не дай бог, смерти, если случится какая-то непредвиденная ситуация на дороге. У пристегнутых детей всегда больше шансов.

Есть определенная российская статистика и данные западных коллег, которые говорят, что у пристегнутого ребенка шанс получить серьезную травму в зависимости от вида ДТП от 30 до 70% ниже, чем у непристегнутого.

Вспомните школьный курс физики: если автомобиль на скорости 60 км/ч столкнется с другим автомобилем, то 10-килограммовый ребенок, находящийся в машине на руках у матери, начинает весить 400 кг! И никакие, даже самые заботливые материнские руки, не в состоянии физически его удержать. А если еще и мама при этом не пристегнута…


Опубликовано: иконка дата 10 01 2012, в разделе " ДОМ И СЕМЬЯ " иконка печатать Распечатать