На вопрос читателя отвечает юрист Николаева Л.В.:
Для оформления сделки купли-продажи жилого дома необходимо, чтобы жилой дом и земельный участок, на котором расположен дом, находились в собственности у гражданина. Право собственности на недвижимое имущество подтверждается свидетельством о праве собственности.В данном случае необходимо внимательно изучить документ, на основании которого сестре был предоставлен жилой дом, выяснить, на каком праве предоставлено жилое помещение: в собственность или в социальный наём.
Если жилой дом и земельный участок, на котором расположен дом, предоставлены на праве собственности, то необходимо право собственности зарегистрировать в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, а затем оформлять сделку купли-продажи. Заблаговременно выяснить, поставлен ли жилой дом и земельный участок, на котором находится дом, на кадастровый учёт. Для этого необходимо заказать в кадастровой палате кадастровый паспорт на жилой дом и земельный участок. Если объекты недвижимости стоят на кадастровом учёте, то сестра получит два кадастровых паспорта, если нет, то необходимо сначала данные объекты поставить на кадастровый учёт, а затем регистрировать право собственности.
Из вопроса не совсем понятно, на основании какой справки было предоставлено жилое помещение. Поэтому будет целесообразно обратиться за помощью к юристу с документами, которые у сестры имеются на руках.
Здравствуйте! Полтора года пытаюсь решить проблему плохой циркуляции горячей воды по всему стояку в ванной комнате (горячая вода появляется после продолжительного слива и полотенцесушитель постоянно холодный). Установлены счетчики общедомовые и в квартире. Два раза обращался в ДУК и еще два раза в гос. жилищную комиссию, результата никакого, одни отписки. Куда обратиться, чтобы люди, обязанные решить проблему, наконец ее решили?
Сергей, г.Нижний Новгород.
Уважаемые нижегородцы! Если вам оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное время отсутствовало холодное водоснабжение, слабый напор воды, температура горячей воды не соответствует нормативам, вода мутная, имеет запах и т.п.), то нужно сделать следующее:1. Обратитесь в ДУК с заявлением об оказании услуг и выполнении работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную и изменении размера платы. Как показывает практика, обращение через интернет или звонки в управляющую компанию ; дело в большинстве случаев пустое. Приходите в ДУК лично, заявление напишите в двух экземплярах, один отдаёте, на другом требуйте поставить подпись принявшего и дату и оставляете себе. В силу п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, вы имеете право требовать от ДУКа проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков.
2. Если нарушения не были устранены либо были устранены не полностью или вам ответили отпиской; и проверка вообще не проводилась, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области или Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (а лучше в оба ведомства сразу) с заявлением на бездействие обслуживающей организации, приложите копии имеющихся документов (ваше заявление в ДУК, отписка; из ДУКа и т.д.).
3. Если отписка; придет и из этих учреждений, вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в прокуратуру или в суд.
Уважаемые читатели! Для вас работает горячая; линия, на которой вы можете оставить свои вопросы. Все они будут переданы специалистам, а наиболее актуальные темы будут освещены на страницах нашей газеты. Мы ждём ваших звонков по телефону: 233-21-35