Отвечает НИНА ВЛАДИМИРОВНА МАТВЕЕВА, специалист по ассортименту федеральной сети аптек низких цен Максавит;:
Многих людей волнует вопрос о том, можно ли принимать лекарства после истечения срока годности, не опасаясь за свое здоровье. Ответ один ; нельзя, ведь никому не придет в голову употреблять просроченные продукты питания, тем более не следует принимать лекарственные препараты с истекшим сроком годности.Практически у каждого из нас в аптечке найдется лекарство, срок годности которого уже истек. Поэтому периодически нужно проводить ревизию и избавляться от препаратов, которые стали непригодными для использования. Без сожаления убирайте из домашних аптечек просроченные, намокшие или поврежденные лекарства, так как в экстренной ситуации вы можете не обратить на это внимание.
Важно правильно хранить лекарства, потому что при неправильном хранении препарат даже с хорошим сроком годности может утратить свои свойства и нанести непоправимый вред здоровью.
Хранить лекарственные препараты нужно в недоступном для детей месте. Не советуем хранить лекарства на кухне, потому что там зачастую бывает повышенная температура. Повышенная влажность в ванной комнате тоже может повлиять на качество. Поэтому аптечку лучше разместить в запирающемся шкафу подальше от отопительных и нагревательных приборов. Лекарства, которые нужно хранить в холодном месте, поместите в контейнер и в холодильник.
Условия хранения обычно указываются в инструкции по применению и на внешней упаковке препарата. Информацию о хранении препарата можно также уточнить у фармацевта. Отпуск в жаркое время термолабильных (требующих хранения в строго соблюдаемых условиях температурного режима) препаратов должен осуществляться из аптек с гипотермическими пакетами, что обеспечивает сохранность фармакологических свойств приобретенных препаратов. Либо заранее возьмите с собой в аптеку термосумку с хладоэлементом и, придя домой, переложите лекарство в холодильник.
Что такое электронно-цифровая подпись, где она может пригодиться и как ее получить?
Сергей, предприниматель
Став обладателем электронной подписи (ЭЦП), юридические и физические лица получают возможность использовать ее для сдачи налоговой отчетности (налоговых деклараций) в электронном виде, получения необходимых справок, ответов на вопросы из государственных органов и организаций, участия в конкурсах госзаказов и электронных торгах, организации собственного (внутри предприятия) электронного документооборота, при взаимодействии с партнерами, для решения других прикладных, а скоро и бытовых задач.
ЭЦП может быть разной ; можно получить ее, например, только для взаимодействия с органами Росреестра. Юрлицу можно получить ЭЦП только для использования на электронных торгах и конкурсах. Для простого человека будет интересна ЭЦП для использования на портале госуслуг, где можно оформить удаленно загранпаспорт, заменить водительские права, поставить на кадастровый учет земельный участок и т.д. Стоимость ЭЦП зависит от ее специализации;, например, стоимость ЭЦП для физического лица для совершения юридически значимых действий на портале госуслуг составляет примерно 700 рублей. Указанная сумма включает выдачу USB-носителя. Чем универсальнее; ЭЦП, тем она дороже.
ЭЦП обычному гражданину может пригодиться и для других целей. Многие ВУЗы начали принимать заявление на поступление с ЭЦП удаленно, ЭЦП может понадобиться и фрилансеру для заключения трудового договора через интернет.
Список удостоверяющих центров есть на едином портале электронной подписи iecp.ru. Там же можно оформить заявку на получение ЭЦП. Для получения простой; ЭЦП для доступа к порталу gosuslugi.ru можно обратиться в Ростелеком;.
Электронная подпись (ЭЦП) отвечает за достоверность электронного документа. Это аналог обычной подписи, которой удостоверяется бумажная документация. ЭЦП может быть включена в тело отправляемого вами файла или приложена отдельно.
ЭЦП состоит из уникальной последовательности символов, сгенерированной при помощи криптографической программы. Для использования ЭЦП выдается два ключа: закрытый и открытый, которые работают только в паре. Открытый ключ при помощи специального сертификата вы должны будете предоставить всем, с кем вы хотите обмениваться документами. Закрытый ключ позволяет вам осуществлять подписание документов и отсылку сертификата. Благодаря ему, эти операции доступны только вам. Сертификат действует один год.
Чтобы получить ЭЦП, юридическому лицу следует подать заявку в сертифицированный удостоверяющий центр, приложив оригинал паспорта заявителя, заверенную организацией копию устава организации, заверенную организацией копию приказа о назначении руководителя организации, квитанцию об оплате услуг получения ЭЦП, доверенность на получение, если получает ЭЦП не владелец сертификата. ИП должен предоставить оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРИП, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня обращения в Удостоверяющий центр, копию паспорта, заявление. Физическим лицам нужно приложить к заявке нотариально заверенную копию паспорта, СНИЛС, свидетельство ИНН (если собираетесь получать ЭЦП для участия в электронных торгах) и подтверждение оплаты.