x

перезвоните мне, пожалуйста





отсылая данную форму, я подтверждаю свое согласие на использование указанных в ней персональных данных в соответствии с разделом "ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ САЙТА АРЕНА"
(831) 411 10 96
(831) 411 10 97
перезвонить мне

Еженедельное рекламно-информационное издание (крупнейший в Нижегородской области тираж
260 000 экз.) Адресная система распространения.
Подтверждение тиража издания

  • Обратная связь






    отсылая данную форму, я подтверждаю свое согласие на использование указанных в ней персональных данных в соответствии с разделом "ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ САЙТА АРЕНА"

Иллюстрация  к Продавцы научились разводить покупателей, не нарушая закона - (с) Рекламный еженедельник «Арена»

Продавцы научились разводить покупателей, не нарушая закона

Еще пару лет назад, бродя по распродажам, я с удовлетворением отмечала, что для журналиста и ведущей потребительско-правовой рубрики работы здесь выше крыши. Едва ли не в каждой торговой точке объявление о скидках сопровождалось суровым плакатом «Товар, купленный со скидками, обмену и возврату не подлежит». Мол, продали вам вещь задешево, практически подарили, так что нечего «в зубы смотреть».

Таким нехитрым способом магазины без стеснения, откровенно грубо нарушали закон, который однозначно говорит о том, что качественные товары смело можно обменивать и сдавать в течение 14 дней после покупки, независимо от того, продали вам их с дисконтом или по полной цене (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

А что же теперь? Захожу в магазин модной молодежной одежды в крупном торговом центре. На дверях - огромные ярко-красные цифры: скидки 70%! «Эти вещи, наверное, потом сдать нельзя, если не подойдут, раз они со скидками продаются?» - осторожно спрашиваю молоденькую продавщицу. «Что вы! Конечно же, можно! - радостно успокаивает меня девушка. - В течение 14 дней приходите с чеком и сдадите без проблем».

Не поверив на слово, я так и сделала - правда, в другом магазине того же торгового центра, где с фантастическими скидками распродавалась одежда дорогого европейского бренда. Купив прекрасное шелковое платье, стоившее прежде 8 тысяч, за 4 тысячи, я через неделю обнаружила, что его снова уценили - уже до 2500! Полторы тысячи на дороге не валяются, поэтому было решено сдать ранее купленное платье по его прежней, 4-тысячной цене и купить снова - уже за 2500.

Кстати, сразу хочу пояснить тем, кто называет такие поступки злоупотреблением и даже потребительским экстремизмом. На самом деле это ответ покупателей нашим предпринимателям, которые накручивают непомерные наценки, позволяющие без ущерба для прибыли снижать цены хоть в два раза, хоть в четыре (такой вывод я сделала, регулярно встречая за границей те же самые вещи тех же марок по цене в 4 - 5 раз дешевле, чем у нас!).

В общем, деньги мне и вправду вернули без вопросов в течение 15 минут (время потребовалось для оформления документов на возврат).

Обойдя для достоверности еще несколько магазинов с сейлами, я везде встречала оптимистичные обещания продавцов: захотите поменять или сдать - добро пожаловать! И только в отделе одежды небольшого торгового центра возле родной редакции меня удивили: «Нет, обратно не примем - вы же со скидками покупаете».

«Наконец-то удастся покачать права», - подумала я, но не тут-то было. Едва я завела пламенную речь про Закон «О защите прав потребителей», продавщица махнула рукой: «Да ладно, ладно, если вы настаиваете - примем и вернем вам деньги».

Так что первый мой вывод таков: в крупных торговых сетях нарушения с возвратом дисконтных вещей сейчас практически не встречаются, а если вам попытаются отказать в небольшом магазинчике, то запросто можно отстоять свои права, элементарно сославшись на закон (см. выше).


«КАЩЕНКО! СУМАСШЕДШИЕ СКИДКИ!»

Этот рекламный слоган, придуманный Владимиром Вишневским, постоянно крутился в голове, пока я шла по этажу торгового центра, где на каждом шагу магазины манили надписями «Скидки! 50%! 60%! 70%!», «Тотальная распродажа!», «Эксклюзивные скидки!», «Сейл! Сейл! Сейл!!!».

Вот вы о чем подумаете, увидев на витрине «Скидки 60%»? Я была уверена, что с таким дисконтом должны продать любую выбранную мною вещь. Ан нет!

- Скидки распространяются только на одежду из летней коллекции, а на новую - осеннюю - мы их, конечно, не даем, - пояснила продавщица, удивившись моей несообразительности.

- Почему же вы на витрине, где про дисконт написано, это не уточнили? Я бы тогда время зря не тратила, не искала и не мерила у вас осенние вещи!

- Ну это чтоб покупателей побольше привлечь, наши менеджеры так придумали, - честно призналась девушка.

С такой же ситуацией я столкнулась еще в четырех магазинах этого торгового центра и в нескольких других торговых точках. Так подтвердилась тенденция: клиентов вовсю завлекают, сообщая неполную информацию о правилах распродаж, заманивая выигрышными предложениями, которые касаются лишь части товаров (порой - меньшей части ассортимента).

А что говорит закон? Увы, в данном случае он молчит. Вот если на конкретном ценнике выбранной вами вещи написано, что скидка на нее 70%, то отстоять свои права вполне реально. Если же привлекательно-неопределенная надпись «сейл, 70%» значится на витрине магазина, то владелец торговой точки вправе трактовать ее по своему усмотрению и распространять на избранный им ассортимент.

Вывод номер два: администрация магазинов стала более продвинутой и теперь использует главным образом психологические уловки, не подпадающие под действие закона. Поэтому, чтобы даром не тратить время на поиски подходящей одежды, стояние в очереди в примерочную и в кассу, сразу уточняйте, на что конкретно распространяется привлекшая вас скидка.


СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯМ СЕЙЛ НЕ УКАЗ

Народ вовсю собирает детей в школу, и я решила заглянуть в магазинчик с актуальной вывеской «Детская одежда. Дисконт на школьный ассортимент». Возле прилавка - заманчивый плакат: «Скидки! 1 вещь - 30%. 2 вещи - 40%. 3 вещи - 50%». Внизу примечание: «Акция не распространяется на бельевые и чулочно-носочные изделия».

«Вот, - думаю, - молодцы: все подробно, честно расписали. Здесь уж точно ловить нарушения нечего».

Однако автоматически по журналистской привычке все перепроверять решила уточнить у продавщицы:

- Эта симпатичная рубашка для первоклашки за 299 рублей с 30-процентной скидкой продается, да?

- Нет! На ней же указано, что это спецпредложение, так что скидок нет.

- Так у вас на плакате перечислен конкретный перечень того, на что дисконтная акция не распространяется, - про спецпредложения там ни слова!

- Ну вы сами подумайте: вещь и так стоит 299 рублей - как можно при таких копейках еще скидки давать?! - обезоружила меня экономическим аргументом продавщица.

- Ну вы же понимаете, что формально ваш плакат дает мне право требовать скидки на все, что в нем не указано в качестве исключения, - продолжала настаивать я.

Девушка сначала возмутилась, потом призналась, что я права, но «руководство так велит».

- Значит, будем разбираться с вашим руководством, потому что оно обманывает покупателей и нарушает закон, предоставляя недостоверную информацию. Давайте телефон.

- Все руководство у нас в Казани, там условия акций разрабатывают, - едва не плача, сказала расстроенная продавщица и полезла искать телефоны в столе.

И только тут я заметила, что она беременна... Терзать будущую маму было, конечно, бесчеловечно, поэтому я быстро прекратила дальнейшие разбирательства и попрощалась.

Вывод номер три: чтобы заморочить голову покупателям, торговые точки могут использовать «навороченные» схемы, когда параллельно объявляются распродажа, некая дисконтно-бонусная акция да еще часть ассортимента продается по спецпредложению. При этом на плакатах о правилах распродажи дается привлекательная, но недостоверная информация, умалчивающая, что «перекрестного» (одновременного) действия акций ожидать не стоит. Так что проверяйте все внимательно, и если заметите недостоверность на вывеске (см. пример выше в тексте), то можете смело качать права: вызывать представителя администрации и требовать применения скидок (спецпредложений), ссылаясь на Гражданский кодекс.


ВОПРОС В ТЕМУ: А если прикинуться потребителем-экстремистом?..

После нескольких дней, проведенных в походах по распродажам, меня так достали уловки продавцов, против которых закон бессилен (см. в тексте «Кащенко! Сумасшедшие скидки!»), что я решила «отомстить» и для полноты журналистского эксперимента прикинуться потребителем-экстремистом.

Когда созрело это желание, я как раз проходила мимо магазина фирменной спортивной одежды, где, разумеется, тоже была объявлена распродажа. Что ж, здесь и попробуем.

Выбрав отличную осеннюю ветровку, на ценнике которой указано «6 тысяч», подхожу к скучающему продавцу.

- У вас на дверях написано, что скидки 50%, поэтому ветровка будет стоить 3 тысячи, да?

- Нет. На нее дисконт мы не даем.

- А на что же даете?

- Ну, есть некоторые штаны летние, футболки там...

После этого я пошла в наступление:

- Молодой человек, а вы знаете, что по закону если на дверях магазина написано «скидки столько-то процентов» без уточнения, на что они распространяются, то вы обязаны продавать с таким дисконтом все вещи?

- Первый раз такое слышу, - удивился продавец.

- Так что я настаиваю, чтобы ветровку мне отдали с 50-процентной скидкой!

- Не могу, - спокойно ответил хозяин прилавка и посоветовал: - А вы нашему руководству позвоните и им все объясните.

- Ладно, давайте визитку.

Перезванивать я на стала, поскольку настоящих юридических аргументов в пользу своего требования найти бы не смогла. Зато убедилась: нынешние крупные торговые точки не слишком боятся покупателей, пытающихся качать права на пустом месте. Таких «правдолюбцев» попросту деликатно отсылают звонить руководству магазина...


Источник - «Комсомольская Правда» Нижний Новгород


Опубликовано: иконка дата 19 10 2010, в разделе "" иконка печатать Распечатать