x

перезвоните мне, пожалуйста





отсылая данную форму, я подтверждаю свое согласие на использование указанных в ней персональных данных в соответствии с разделом "ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ САЙТА АРЕНА"
(831) 411 10 96
(831) 411 10 97
перезвонить мне

Еженедельное рекламно-информационное издание (крупнейший в Нижегородской области тираж
260 000 экз.) Адресная система распространения.
Подтверждение тиража издания

  • Обратная связь






    отсылая данную форму, я подтверждаю свое согласие на использование указанных в ней персональных данных в соответствии с разделом "ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ САЙТА АРЕНА"

Иллюстрация  к Скутер квадроциклу рознь - (с) Рекламный еженедельник «Арена»

Скутер квадроциклу рознь

Многие дачники, оседлавшие скутеры и мопеды, едва сошел снег, уже успели изрядно поволноваться. Слухи о том, что вот-вот «заставят» получать права новой категории «М», взбудоражили как юных лихачей, так и почтенных дачников. Рыбаки и охотники, полюбившие квадроциклы за их вездеходные качества, тоже «навострили уши», ведь в новом законе предусматривается отдельная категория и для их «железных коней».

Для начала успокоим всех. Новый закон «О безопасности дорожного движения» утвержден в конце апреля Госдумой и Советом Федерации. Теперь, в случае подписания документа президентом, закон вступит в силу через 180 дней после официального опубликования, то есть не ранее, чем к концу 2013 года, так что время смириться и выучить ПДД у скутеристов есть.

Что изменится?

Новый закон выделяет ТС с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и максимальной скоростью не более 50 км/ч в категорию «М» (мопеды), для получения которой необходима проверка знаний ПДД, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории «М». Управлять мопедом до 50 «кубов», кстати, сможет обладатель водительских прав любой другой категории («А», «В», «С» и т.д.). Каким будет этот экзамен — решают в ГИБДД, однако известно точно - «теория» будет обязательно. Предполагается, что права категории «М» будут стоить столько же, сколько обычные (на даный момент 800 руб.)

Для более мощных агрегатов введена категория «А1» - это уже мотоциклы малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт.

С квадроциклом тоже не все просто. Для управления квадроциклом будет предусмотрена категория прав «В1». Однако, имея открытую категорию «А» (мотоцикл), водитель сможет управлять квадроциклом с мотоциклетным управлением.

Если же «квадрик» устроен по автомобильному типу (руль, стандартная коробка передач), им можно управлять только имея категорию «В» или сдав права на категорию «В1». При этом открытая категория «В1», конечно, управлять легковым автомобилем права не дает.

В новом законе действует один общий принцип: Каждая «старшая» категория разрешает управлять «младшей». Например, если у вас есть категория «А», то вы можете управлять мотоциклами категории «А1», категория «В» открывает доступ к «В1» и так далее.

С1 - автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонн.

D1 - машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского.

Подкатегории «С1Е» и «D1Е» - это возможность управлять машинами категорий «С1» и «D1» с большими прицепами.

Возрастные ограничения по категориям: «А1» или «М» - с 16 лет;

«А», «В», «С», «В1», «С1» - с 18 лет; «D1», «D» - с 21 года.

Новый закон разрешит экзамены на автомобиле с АКПП. Правда, в правах поставят соответствующую отметку. Захотевшим «пересесть» на механику придется сдавать заново.

В общем, этот законопроект уже тем хорош, что заставит водителей скутеров учить ПДД. Что касается на первый взгляд «запутанной» системе подкатегорий, то разработчики полагают, что человеку, собирающемуся водить микроавтобус, незачем проходить полноценный курс управления городским пассажирским автобусом. Или владельцу маленького грузовичка или тяжелого пикапа обучаться так, будто он собирается управлять фурой. В правительстве и ГИБДД говорят, что массового обмена прав не будет. И еще одно - закон исключает экстернат, что должно повысить качество обучения. Требования к автошколам, а также требования к экзаменуемым по новым категориям должно установить правительство.


Опубликовано: иконка дата 14 05 2013, в разделе "" иконка печатать Распечатать