Обычно все происходит так: первые две минуты вещь безумно нравится, вы ее покупаете, а потом осознаете, что сделали абсолютно бесполезную покупку.
Знакомая картина,?не правда ли? Сильно похудевший кошелек, полные сумки прелестных, но абсолютно ненужных вещей, отсутствие свободного места в шкафах и на полках, несвежие продукты в холодильнике. А в конечном итоге - чувство разочарования. Часть покупок используется впоследствии очень редко, да и то только потому, что они были куплены и жалко, что они попусту лежат в шкафу.
Обвинять нас, слабовольных потребителей, в излишней податливости не совсем справедливо. Ведь на какие только уловки не идут продавцы.
Часть этих приемов - достижение психотехнологий, часть - опыт, наработанный продавцами еще советской закалки. Около входа в гипермаркеты толкутся стайки тележек на колесиках,?которые, на первый взгляд, так удобно катить перед собой по торговым залам. Ан нет, говорят психологи, пустое пространство тележки вызывает у нас нестерпимое желание поскорее его (пространство) заполнить. А чего стоят распродажи крупными партиями: "Три футболки за 299 рублей"! Ну какая разница между одной футболкой за 100 рублей и тремя за 299?
И даже на пути к кассе нас подстерегают преграды. То тут, то там мы натыкаемся на емкости-коробки с ходовым товаром, якобы выставленным для удобства. Зато банальные и наиболее востребованные продукты и вещи лежат в дальнем углу. На пути к ним мы покупаем, покупаем и снова покупаем.
Ущербным стилем поведения, который может слишком дорого стоить человечеству,?считают чрезмерное потребительство специалисты Центра экологических инициатив. И дают несколько советов, как не попасться в ловушки,?расставленные в магазине.
Список покупок
...не только поможет вам не забыть, что вы хотели купить, но и убережет от покупок всевозможных ненужных, но привлекательных вещей, которые попадутся на глаза.
Жертва рекламы
...не становитесь ею. Цель рекламы - не информировать вас о положительных качествах товара, а скрыть отрицательные и заставить купить в большинстве случаев вещь ненужную.
Шопинг-отдых
...рассматривайте поход в магазин как возможность купить необходимые товары, а не как развлечение. Существует множество других способов развлечься и отдохнуть.
Имидж - ничто
...избегайте покупать что-либо не по необходимости, а для поддержания своего имиджа. Не позволяйте примитивным представлениям о статусе манипулировать вами.
RB.ru