Последнее время все чаще родители сталкиваются с подобным вердиктом. А иногда и сами, без помощи специалистов, объясняют себе с помощью этого слова, отчего им все сложнее справляться с собственным чадом.
Но не всякая активность является диагнозом. Если ваш ребенок деятелен, постоянно чем-то занят, то, может быть, просто в сравнении с вами его активность кажется чем-то из ряда вон… Чтобы появилась приставка гипер;, необходимы два существенных условия: первое и основное ; дефицит внимания, второе ; повышенная утомляемость. Повышенная утомляемость сродни езде на автомобиле с пробитым бензобаком ; постоянно нужно дозаправляться. А на это уходит время. В результате над домашними заданиями сидим не 2 часа, а все 4. Или в классе не работаем, а пристаем к соседям, можем даже встать и ходить по классу (оно и понятно организм требует разрядки!).
Ребенку трудно на чем-либо сконцентрироваться в течение определенного времени, он не может сосредоточиться, постоянно отвлекается на посторонние раздражители (кто-то вошел, вышел, телевизор включили-выключили, ворона каркнула и т.д.). И как следствие ; уровень усвоения знаний даже при достаточных интеллектуальных способностях ниже, чем могло бы быть: ведь учителя нужно дослушать, задачу, чтобы решить, нужно дочитать до конца и т.д. и т.п. По-настоящему гиперактивность становится проблемой, когда ребенок идет в первый класс.
Учителя, как правило, недолюбливают таких учеников. Еще бы! Они мешают вести урок, их постоянно нужно держать в ежовых рукавицах;, иначе они дезорганизуют весь класс. Уровень знаний, за редким исключением, оставляет желать лучшего. Вскоре начинают роптать и родители одноклассников: просят пересадить активиста; подальше.
Бывает, образуется инициативная группа с требованием оградить их детей от пагубного влияния. Со временем ребенок начинает чувствовать, что и одноклассники не принимают его: либо избегают, если он агрессивен, либо он становится предметом насмешек (часто такие дети отличаются эмоциональной незрелостью, инфантилизмом).
Есть ли выход? Есть! С помощью специальной системы реабилитации можно помочь ребенку дозреть;. В результате повышается его способность к саморегуляции, он становится способным к самоконтролю, повышается уровень его стрессоустойчивости. Кстати, подобные занятия являются хорошей мерой профилактики школьной дезадаптации для любого будущего первоклассника. Ведь изменение образа жизни ; стресс и не всякий способен адекватно его преодолеть.
Практика показывает, что дети, которые проходят подобную эмоциональную подготовку к школе, лучше справляются со школьными нагрузками, практически не имеют проблем в общении, легко приспосабливаются к новым правилам. А те, кто приходит к нам уже будучи учеником, меняются буквально на глазах. Родители и учителя не нарадуются. А главное, сам ребенок чувствует себя принятым и более успешным.
Информация предоставлена Клиникой доктора Мышляева