x

перезвоните мне, пожалуйста





отсылая данную форму, я подтверждаю свое согласие на использование указанных в ней персональных данных в соответствии с разделом "ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ САЙТА АРЕНА"
(831) 411 10 96, (831) 411 10 97
перезвонить мне

Еженедельное рекламно-информационное издание (крупнейший в Нижегородской области тираж
260 000 экз.) Адресная система распространения.
Подтверждение тиража издания

  • Обратная связь






    отсылая данную форму, я подтверждаю свое согласие на использование указанных в ней персональных данных в соответствии с разделом "ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ САЙТА АРЕНА"

Иллюстрация  к Как

Как "поставить на место" страховую?

Автоэкспертизу проводят оценочные компании, которые заинтересованы иметь в заказчиках страховую компанию и потому часто идут на уступки страховщикам, занижая страховые выплаты.

Как получить реальную величину страхового возмещения?

1. Скрытые дефекты

Некоторые повреждения носят скрытый характер. Порой для их обнаружения требуется вскрытие или удаление ряда элементов автомобиля, а это дополнительное время и финансовые затраты, которых оценщики стараются избегать.

Итак, вы попали в аварию, вам выплатили энную сумму, однако при ремонте обнаружились скрытые повреждения, которые выплаченная страховой компанией сумма никак не покрывает. Подтвердите повреждения дефектными ведомостями, заказами-нарядами с перечнем повреждений, включая скрытые, актами приема-сдачи работ и обращайтесь в суд. Выиграете.

2. Справка ГИБДД

Сегодня ГИБДД включает в справку о ДТП далеко не все поврежденные элементы. Причин немало - халатность, темное время суток, сложность ДТП, грязная машина и т.д.

Запомните: направление в ГИБДД за уточнениями и дописыванием подтверждений - это произвол оценщиков, т.к. справка инспекции не является официальным документом для определения материального ущерба.

3. Учет износа поврежденных деталей

С 2010 года в российских судах появилась единая позиция - при расчете стоимости восстановительного ремонта учитывать износ поврежденных деталей, частей, узлов и агрегатов. При этом размер износа не может быть выше 80% стоимости. Вместе с тем Минтранс выпустил Приказ N 20 от 25.01.2011, утверждающий номенклатуру деталей, узлов и агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запчасти при восстановительном ремонте.

Запомните: если деталь вашего автомобиля указана в утвержденной номенклатуре минтранса, то страховщики и оценщики должны пересчитывать замену запчасти как новой, сколько бы километров ни прошел автомобиль.

4. Расчет физического износа оцениваемого автомобиля

Износ автомобиля рассчитывается исходя из фактического срока эксплуатации, который можно определить по учетным данным паспорта транспортного средства. Однако тут скрыт "подводный камень", которым при определении износа автомобиля оценщики и страховщики нередко злоупотребляют.

Запомните: начало фактического срока эксплуатации автомобиля исчисляется с того времени, как автомобиль начал эксплуатироваться фактически, а не с года его выпуска. Временная разница между выпуском автомобиля и началом его эксплуатации может быть значительной. Таким образом, оценщики могут необоснованно увеличить физический износ автомобиля и уменьшить стоимость запчастей.

5. Окраска

Методическое Руководство РД 37.009.015-98 определяет, что при оценке окрасочных работ автоэксперт должен исходить из необходимости полной (а не частичной) окраски всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке окрашиваемых деталей. Частичная окраска "пятном с переходом" возможна только по рекомендации завода-изготовителя.

Автовладельцам, чьи автомобили обладают действующей гарантией на окрасочное покрытие, рекомендую при выборе стоимости по окрасочным материалам назначать расценки фирменного сервиса.

Оценщики часто "забывают" включать в оценку стоимости окраски подготовительные работы (например операция по подбору цвета эмали, большой объем постремонтных операций), которые проводятся при окраске каждого (подлежащего окраске) кузовного элемента автомобиля. Нужно считать все, от монтажа-демонтажа детали, до замены "винтиков", и прочих мелочей.

6. Стоимость запчастей и материалов

Если страховой случай произошел во время действия срока гарантии на автомобиль, то расчет стоимости ремонта проводится по ценам организации, осуществляющей его гарантийное обслуживание.

В определении рыночной стоимости запчастей и материалов надо быть осторожным. Сегодня наиболее предпочтительной и достоверной информацией считаются цены сделок купли-продажи.

На практике стоимость запчастей для ремонта выбирается из прайс-листов российской компании "Экзист", специализирующейся на продаже запчастей для автомобилей с головным офисом в Москве и филиалами практически во всех регионах РФ. Потому суды признают цены этой компании как надлежащее основание для расчетов цены на запчасти.

Однако здесь тоже нужно проверять работу автоэксперта. Оценщик может занизить стоимость запчастей, если выберет стоимость детали с более долгим сроком поставки или не учтет региональный коэффициент.

Сегодня суды придерживаются позиции: при составлении отчета оценщиками должны применяться средние цены на материалы и запчасти, сложившиеся в конкретном регионе ремонта автомобиля (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.12.2010 по делу N А13-1108/2010).


Российская Газета


Опубликовано: иконка дата 01 10 2012, в разделе " ДЕНЬГИ " иконка печатать Распечатать