x

перезвоните мне, пожалуйста





отсылая данную форму, я подтверждаю свое согласие на использование указанных в ней персональных данных в соответствии с разделом "ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ САЙТА АРЕНА"
(831) 411 10 96, (831) 411 10 97
перезвонить мне

Еженедельное рекламно-информационное издание (крупнейший в Нижегородской области тираж
260 000 экз.) Адресная система распространения.
Подтверждение тиража издания

  • Обратная связь






    отсылая данную форму, я подтверждаю свое согласие на использование указанных в ней персональных данных в соответствии с разделом "ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ САЙТА АРЕНА"

Иллюстрация  к Красиво жить не запретишь? - (с) Рекламный еженедельник «Арена»

Красиво жить не запретишь?

Правительство РФ одобрило увеличение налога на мощные автомобили. Потенциальный налог не позиционируется налогом на роскошь;, но суть его от этого не меняется . Владельцам авто, выпущенных после 2000 года, мощностью двигателя свыше 410 л.с. транспортный налог, согласно проекту, придется платить по повышенной ставке с 2013 года. Кроме того, под налог на роскошь попадут мощные мотоциклы и яхты. Оценка роскошности; по лошадиным силам уже давно вызывает у автовладельцев неоднозначную реакцию.

Все выше, и выше, и выше ...

Роскошный автомобиль оценивается прежде всего по своей стоимости, внешнему виду, марке, эксклюзивности, отделке салона, к примеру, крокодиловой кожей, техническим характеристикам. То есть определить роскошный автомобиль или нет может только эксперт.

Наши чиновники в вопросе налогообложения роскошных; автомобилей решили пойти своим испытанным путем. Как исчисляли транспортный налог по кобылам;, так и теперь — по словам заместителя главы Минфина Сергея Шаталова, налог на роскошь;, который ждали многие, будет заменен введением повышенных ставок для сверхмощных автомобилей, то есть автомобилей с двигателем мощностью свыше 410 л.с. Конечно, для администрирования налога по лошадям; считать удобнее, это проще, чем создать, например, единую систему критериев определения роскошного; автомобиля. Но теперь получается, что спасибо Минфину могут сказать многие обладатели автомобилей, которые принято относить к сегменту роскоши, например, Porsche Cayenne S (400 л.с.), Maserati Quattroporte (400 л.с.) и пр. Стоит ли говорить об огромном количестве автомобилей премиум-класса; от трех миллионов рублей, разве такие машины роскошь? Так, средство передвижения...

За каждую лишнюю лошадь в упряжке...

Абсолютно объективная единица измерения роскоши - это стоимость авто. Количество лошадиных сил; ; это не показатель роскоши. К примеру, подержанный Toyota Mark II Tourer V с 280 л.с. 2000г.в. стоит максимум 400 тыс. и Toyota Land Cruiser 200 - 235 л.с. за три с лишним миллиона рублей. Как видно, прямой взаимосвязи между лошадиными силами и ценой нет.

Минфин предложил взимать по 300 рублей за каждую лошадиную силу сверх установленного роскошного; порога в 410 лошадей;. Раньше правительство предлагало барьер в 250 л.с., потом, рассудив, что машин с такой мощностью у населения довольно много, причем, не обязательно очень дорогих, решило, что надо бы поднять; до 350. Потом, очевидно, взглянув на парк своих авто, чиновники осознали, что в правительственных гаражах припарковано слишком много предметов роскоши;, и поспешили цифру приподнять до 410 л.с. Именно в эту цифру укладывается; большинство двигателей тех представительских автомобилей, на которых наши чиновники любят прокатиться с мигалкой и ветерком.

Лошадиный; налог — справедливый налог?

Спору нет, марки вышеуказанных авто — олицетворение четырехколесной роскоши. Но, рассуждая с позиции справедливого налогообложения, экологической и экономической ответственности автовладельцев, не понятно, неужели Ferrari FF; с движком в 660 л.с, на котором какой-то счастливчик выезжает несколько раз в год, чтобы покататься по Москве, загрязняет воздух и разбивает дороги на сумму около 200000 рублей в год, а именно столько он будет платить? Любая фура его в этом грязном; деле с успехом превзойдет.

В законе, кстати, говорится, что не будут облагаться новым налогом автомобили, используемые для участия в спортивных соревнованиях. Получается, что влиятельный владелец того же Ferrari; может оформить на свое авто спортивный техпаспорт, а себе выхлопотать документы спортсмена-гонщика. Дешевле обойдется, чем налог платить. А проверять, где он катается, кто будет? Вот вам уже и потенциальная схема мошенничества.

А как у них?

В большинстве зарубежных стран не существует единого транспортного налога. Вместо него может взиматься налог на имущество - налог, прямо или косвенно зависящий от стоимости автомобиля. Несмотря на существование подоходного налога, во многих странах взимается и налог на имущество; от этого налога обычно труднее уклоняться, чем от подоходного налога. Также за рубежом существует дорожный налог - налог, деньги от уплаты которого идут на строительство и ремонт автотрасс. Широко распространен экологический налог - налог, стимулирующий приобретение автомобилей, меньше отравляющих атмосферу, либо пользование незагрязняющими видами транспорта (метро, троллейбус). Некоторые из этих налогов могут отсутствовать, быть скрытыми либо объединяться вместе. Практически вся Европа уже внедрила налоговые льготы для обладателей экологичных автомашин и, наоборот, санкции для водителей вредных; авто.

А вот в США дорожный налог включён в стоимость бензина, тем самым распространяя принцип справедливости налога: кто больше ездит, тот больше платит. Чем больше топлива пожирает твой автомобиль и чем больше ты ездишь, тем больше отчисляешь в бюджет. Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт автодорог. Так почему же такая система не может работать у нас? Ответ один: в России качество дорог не зависит от того, много мы платим или нет. Деньги автомобилистов идут в бюджет, а если конкретнее, налогоплательщики не знают, куда именно правительство тратит их кровные. И это очень обидно.

ДЛЯ СПРАВКИ Теперь граница непозволительной роскоши наконец-то установлена!

По словам Сергея Шаталова, это Майбах, Ламборджини, Феррари, Мазерати, Бентли, Порше, Астон-Мартин, Роллс-Ройс, Шевроле-Корвет, а также шестилитровые Мерседесы и БМВ седьмой серии. Почему взята именно цифра в 410 л.с. остается большим вопросом, так как даже топовый Land Cruiser 200 (288 л.с.), Lexus 570 (387 л.с.) машины, стоимость которых более 100000 долларов, видимо, чиновники считают обыденными.


Опубликовано: иконка дата 22 05 2012, в разделе " ДЕНЬГИ " иконка печатать Распечатать