Поздравляем дорогих читателей с наступающим Новым годом и делимся актуальной информацией, которая, возможно пригодится вам в канун праздников.
По данным Росстата, 5790 рублей каждой семье придется потратить, чтобы купить набор продуктов из 23 наименований, в частности: по 500г колбасы сырокопченой, овощей свежих, рыбных и мясных копченостей, сыра, хлеба (белого и черного), 700г солений овощных, по 200г икры и масла сливочного, а также продукты для горячих блюд ; по 1000г мяса говяжьего и мяса куриного, торт весом 1000г, 200г лимонов, 1500г фруктов, минеральная и сладкая газированная вода, соки, коньяк и традиционное шампанское.
Самыми дорогими продуктами, традиционно покупаемыми россиянами к новогоднему столу, Росстат назвал икру лососевых (в ноябре в магазинах ее продавали по цене 3000 рублей за 1 кг), рыбные деликатесы (их средняя цена составила в конце ноября 1320 руб. за 1 кг) и коньяк (в ноябре цена за 1л в магазинах была 1260 руб). По данным Росстата, нынешний новогодний стол обойдется россиянам на 28% дороже, чем в прошлом году. Вот такая цифра, красноречиво говорящая об уровне инфляции не с экранов телевизоров, а с продуктовых полок.
Всероссийская организация качества Роскачество; исследовала 27 образцов наиболее продаваемых в России марок майонеза Провансаль; жирностью 67%. Среди них Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, Букет;, Вкуснотека;, Гастроном;, ЕЖК;, Каждый день;, Круглый год;, Махеевъ;, Мечта хозяйки;, Миладора;, Московский провансаль;, Новосибирский;, Оскар;, Ряба;, Сдобри;, Селяночка;, Скит;, Слобода;, То что надо;, Тысяча озер;, Хабаровский;. Эксперты оценивали натуральность ингредиентов, уровень кислотности (у качественного майонеза, по стандартам Роскачества, он должен быть низким), устойчивость эмульсии, а также густоту (качественный продукт должен быть густым). Только у 11 из 27 марок в составе не было консервантов: Mr. Ricco, Каждый день;, Скит;, Миладора;, Московский провансаль;, Ряба;, Слобода;, Heinz, Букет; и Новосибирский провансаль;, Хабаровский;. Проверку на кислотность не прошел лишь майонез Heinz, при этом в Роскачестве отмечают, что повышенная кислотность не влияет на безопасность продукта. Исследование показало, что в 13 марках из 27 производители уменьшали жирность продукта, а маркировали его как майонез 67%-ной жирности. По итогам проверки в стандарты полностью уложились только шесть образцов: Скит;, Ряба;, Слобода;, Букет;, Mr. Ricco и Новосибирский провансаль;. Отмечено, что ни в одном из исследуемых образцов не найдено следов ГМО, токсичных элементов, тяжелых металлов или патогенных организмов.