x

перезвоните мне, пожалуйста





отсылая данную форму, я подтверждаю свое согласие на использование указанных в ней персональных данных в соответствии с разделом "ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ САЙТА АРЕНА"
(831) 411 10 96, (831) 411 10 97
перезвонить мне

Еженедельное рекламно-информационное издание (крупнейший в Нижегородской области тираж
260 000 экз.) Адресная система распространения.
Подтверждение тиража издания

  • Обратная связь






    отсылая данную форму, я подтверждаю свое согласие на использование указанных в ней персональных данных в соответствии с разделом "ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ САЙТА АРЕНА"

Иллюстрация  к ОСТОРОЖНО: скутер! - (с) Рекламный еженедельник «Арена»

ОСТОРОЖНО: скутер!

В последние годы поистине народными транспортными средствами стали скутеры. Эти юркие мопеды относительно недороги, быстры и маневренны, да и расход топлива у них незначительный, а в условиях города и жаркого лета ; что может быть лучше! Если бы не одно но: с каждым годом количество дорожно-транспортных происшествий с участием скутеров только растет.

картинка скутер" src="assets/images/nomer/103/skuter.jpg" alt="скутер" ЕВГЕНИЯ КИРИЛОВА

О том, как опасно это популярное средство передвижения, рассказывает нашим читателям начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Нижегородской области подполковник милиции Игорь Петрович Михайлушкин.

ПРАВИЛА ЕСТЬ

Действительно, проблема скутеров на дороге не столь однозначная, как кажется, на первый взгляд. С технической точки зрения скутер или, как правильнее будет выразиться, мопед — это легкий мотоцикл с объемом двигателя до 50 куб.см, способный развивать скорость 50 км/час. В чем его основные отличия от того же, допустим, мотоцикла: скутер не надо регистрировать в ГИБДД, он не подлежит государственному техническому осмотру, для управления им не требуется подтвержденной квалификации и опыта вождения, да и купить его можно без особых проблем.

Что имеем в итоге? А в итоге на наших дорогах появляется достаточное количество скутеристов, не знающих ни элементарных правил дорожного движения (ПДД), ни имеющих навыков безопасного поведения на дорогах, зачастую неоправданно молодых или, что хуже всего, нетрезвых.

Мы прекрасно понимаем, что в нынешних городских и климатических условиях скутер ; это самое демократичное, самое маневренное и удобное транспортное средство. Но только в случае строгого соблюдения правил дорожного движения, а именно: управлять мопедом (скутером) разрешается лицам не моложе 16 лет; двигаться по дороге следует только в застегнутом мотошлеме; двигаться нужно по крайней правой полосе проезжей части в один ряд.

И главное: водитель скутера, несмотря на отсутствие прав или сравнительно молодой возраст, выезжая на дорогу, становится полноправным участником дорожного движения, а значит, на него распространяется обязанность знать и соблюдать ПДД. Потому что, как и любое транспортное средство, скутер, при несоблюдении этих правил опасен как для владельца, так и для окружающих.

Опасен не сам скутер а несерьёзное к нему отношение - именно оно и становится причиной многих ДТП.

Особо печальна детская статистика, поскольку дети все чаще попадают в ДТП с участием скутеров. С начала этого года уже совершенно 19 ДТП с участием скутеристов. Вот, к примеру, 5 августа в Урене погиб еще один несовершеннолетний: не дожил немного до своего 16-летия. Он был пассажиром.

А во время скутерских гонок в июне в Борском районе погибли и водитель, и пассажир: несовершеннолетние юноша и девушка. На сегодняшний день из 6 детских смертей в результате ДТП 3 связаны напрямую со скутерами. Думаю, это весомый повод призадуматься.

СКУТЕР НЕ ИГРУШКА

В данной проблеме существует и еще один немаловажный аспект. Если в самом начале своего появления на наших дорогах, скутеристы зачастую сами были виноваты в ДТП (до 90% случаев). То на сегодняшний день (если брать итоги 2010 года) расклад немного другой: уже третья часть всех ДТП с участием скутеров — на совести водителей других транспортных средств. К сожалению, многие водители еще не готовы видеть в скутеристах полноправных участников дорожного движения.

В связи с этим хочется обратиться ко всем водителям: надо понимать, что скутеры пришли к нам на дороги и оснований говорить, что они вдруг исчезнут, нет. Скорее всего, скутер станет еще более популярным средством передвижения, как, например, за рубежом. Этому способствуют и погодные условия (жаркое лето), и затрудненность дорожного движения в больших городах.

Отдельно хочется обратиться к родителям, которые собираются купить или уже купили своему не достигшему 16-летия ребенку скутер. Помните, что лицам моложе 16 лет управлять скутером запрещено. И в случае нарушения ПДД несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, к административной ответственности будете привлечены именно вы, родители. Не говоря уже о возможной уголовной ответственности при совершении дорожно-транспортного происшествия с пострадавшим или погибшим человеком. К тому же зачастую у ребенка желание похвастаться перед сверстниками превышает здравый смысл. И не каждый ребенок адекватно смотрит на это транспортное средство.

Любить ребенка — это не значит потакать всем его капризам. Прежде всего, это обеспечить ребенку счастливое и безопасное детство. И не надо ничего убыстрять, всему свое время. Задумайтесь, ведь даже простое падение скутериста, не защищенного специальным костюмом и шлемом, чревато переломами конечностей, рваными ранами, травмами головы и позвоночника. Не говоря уже о том, что в худшем случае возможен и смертельный исход.

Существует даже ряд инициатив, направленных на то, чтобы перевести скутеры в отдельную категорию с определенными требованиями и правами. Ведь, по сути, скутер удобный, быстрый, маневренный вид транспорта. Но в умных руках и при умной голове.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, что…

По оценкам специалистов в области безопасности дорожного движения, риск гибели или травмы для водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов.

КСТАТИ...

На сегодняшний день в Нижегородской области из 6 детских смертей в результате ДТП 3 связаны напрямую со скутерами.

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

К сожалению, статистика не радует. Мы подсчитали, что за последние 5 лет количество ДТП с участием скутеров выросло в 9 раз. С 41 случая в 2005 году до 383 в 2010 году. Причем, если в среднем по области за последние годы количество ДТП по вине водителей, велосипедистов и пешеходов в целом снижается, то скутеристы ; это та группа участников дорожного движения, которая дает общий прирост.

И, скорее всего, итоги 2011 года, к сожалению, окажутся печальнее итогов 2010 года. Потому что скутеристы все же пока более неорганизованные, более стихийные, чем другие водители, и их становится все больше и больше.


Опубликовано: иконка дата 10 01 2012, в разделе " ТЕХНОЛОГИИ " иконка печатать Распечатать