В последнее время большое число нижегородцев, поставивших новые счетчики электроэнергии, пришли в ужас от сумм в квитанциях. Оказывается, неприятный сюрприз может ожидать тех, кто приобрел и установил новый счетчик или считает, что его счетчик, установленный несколько лет назад, еще вполне годен;.
Обратите внимание на дату первичной поверки, произведённой на предприятии-изготовителе. Она, как и межповерочный интервал, указывается непосредственно в паспорте прибора. Дату последней поверки можно увидеть на пломбах счетчика. Именно с этой даты (а не с покупки или установки электросчетчика) отсчитывается период пользования, по истечении которого счетчик электроэнергии нуждается в новой периодической поверке.
·
Снять счетчик (оповещать об этом Энергосбыт не нужно) и отнести его в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Нижегородской области. (тел. 428-57-43). Это платная услуга. В ЦСМ решат, годен ваш счетчик для поверки или уже нет. Акт поверки следует представить в районный абонентский пункт Энергосбыта.
С теми потребителями, чей счетчик признан нерасчётным из-за истекшего срока поверки, расчёты производятся следующим образом: три месяца по среднемесячному объёму потребления электроэнергии, далее по нормативам, установленным постановлением правительства Нижегородской области № 594.
Если вы получили уведомление от сбытовой компании о том, что ваш счетчик нуждается в замене, то, скорее всего, именно вашу модель в ЦСМ нести на поверку уже бессмысленно. Нужно покупать новый счетчик. Можно позвонить по горячей линии; Энергосбыта - 8-800-775-09-70 или 8 (831) 233-09-70 и узнать сроки поверки по вашему счетчику, если сомневаетесь.